Особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)

Особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)

Особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)

Детей старшего дошкольного возраста отличает более богатый по сравнению с младшего дошкольниками жизненный и музыкальный опыт. Они с интересом слушают музыку, эмоционально ярко реагируют на нее.

 

При определении общего характера, настроения музыкального произведения дети этого возраста ориентируются уже не на одно, а на два или несколько средств музыкальной выразительности( темп и тембр, темп и динамику, темп, тембр и динамику одновременно)

Восприятие музыкального образа становится более адекватным, что связано с достаточно высоким уровнем развития системы музыкальных способностей, мышления, воображения.

Дети усваивают понятие «жанр»-ключевое понятие как музыкального, так и любого другогоискусства( инструментальная и вокальная музыка, марш, песня, танец, «русская плясовая»,вальс...).Обобщаются представления о форме музыкального произведения(одно-, двух-, трехчастная форма). Легче всего дети определяют ее, занимаясь музыкальным движением и играя в оркестре.

Дети старшего дошкольного возраста имеют достаточно большой и разнообразный опыт музыкального выразительного движения. Они слышат в музыке и могут передать в движении не только ее общее настроение, но и темп, динамику, яркий ритмический рисунок,форму.

Сюжеты, которые доступны детям для воспроизведения в музыкальных этюдах, становятсяболее сложными. В них присутствуют не только изобразительные моменты, но и выразительное начало, отражение определенного настроения( «Обидели», «Цветок распускается»). Дети уже владеют главными видами основных движений: шага, бега, прыжков- и могут выполнить их достаточно  координированно, ритмично и выразительно.

Однако им недостает легкости, пружинности, ловкости, не отработана техника некоторыхосновных движений (поскоки) и танцевальных движений.

На 6-7 году жизни детям доступны более сложные танцы и достаточно развернутые творческие композиции.

В старшем дошкольном возрасте начинает формироваться певческий аппарат гортани- появляются вокальные связки и голос приобретает новые, но пока еще скромные возможности. Все более чистым становится интонирование мелодии голосом. Большинстводетей на 6-м году жизни может воспроизвести с аккомпанементом общее направление движения мелодии, а часть из них на этом фоне чисто интонируют ее отдельные отрезки.

На 7-м году жизни примерно треть детей чисто интонирует мелодию в целом с аккомпанементом и лишь отдельные дети  чисто поют ее без него. Дети начинают петь звонко, полетно, легко и выразительно.

Дети к 5-ти годам овладевают приемами игры на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах,что дает им возможность ярко проявить себя в элементарном музицировании.

Старший дошкольный возраст- возраст расцвета сюжетно-ролевой и режиссерской игры.

Старшие дети уже достаточно самостоятельны, любознательны и творчески активны.