И т.Д. Как-то мои друзья заболели. Кто-то слышит слово hbo. Они как красная тряпка для быка, я сразу начинаю слышать, что газ опасен, вреден и вообще процесс налажен. И воняет.И что твой любимый бензиновый автомобиль сразу сломается, у него прогорят поршни и клапана, да и вообще кони рванут из-под капота…
Так вот. Буков может быть больше чем много, но я советую клиенту перейти между статьями, потому что это период, чтобы обнаружить матовую часть и не сосать ее больше. У меня все машины оснащены гбо, и я испытываю только некоторые преимущества, особенно при заправке, зная сколько денег я сэкономил!
Чтобы разобраться с этим, давайте посмотрим на основные свойства углеводородного газа, так же как и сравнимого с бензином.Самый важный показатель для правильная работа двигателя, которую знают даже школьники, это октановое число, определяющее антидетонационную стойкость топлива. Чтобы повысить степень сжатия, надо накрутить октановое число. Например, для работы двигателей ваз 2101…07 со степенью сжатия 8,5 необходим бензин аи-91…93, а собственно заправляется аи-92. Если пользователи зальют 80-й, двигатель сдетонирует, что приведет к его преждевременному выходу из строя. А для переднеприводных моделей ваз со степенью сжатия 9,6 уже требуется аи-95. Впрочем, содержание страницы здесь гораздо проще, ведь можно и 92-й заполнить, но движок будет работать, как ни в чем не бывало. И почему? А потому что это уже инжектор! Электроника динамически устанавливает угол опережения зажигания в зависимости от данных датчика детонации. Соответственно для 92-го более позднее зажигание будет выставлено, естественно с потерей мощности и небольшим увеличением расхода топлива.Ну а насчет бензина по октановому числу разобрались. Как у вас обстоят дела с газом?Качественные и количественные показатели этих газов регламентирует гост 27578-87 «газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта».Вышеупомянутый стандарт определяет следующие виды:
1) автомобильный пропан (па) с содержанием пропанового вещества 85 ± 10 %, сумма предельных углеводородов не более 6 %, углеводороды с4 и выше не регламентируются;2) автомобильный пропан-бутан ( пба) с пропановой тематикой 50±10%, количество предельных углеводородов не более 6%, углеводороды с4 и выше не регламентируются.Т.О. Основа газового топлива в соответствии с уровнем - пропан, а вот бутан уже как положено (не регламентирован).Если кто не помнит: пропан - с3х8, бутан - с4х10.И вопрос - почему так? Для анализа см. Таблицу 1.Таблица 1 - характеристики автомобильного топлива
Пропан не имеет себе равных по антидетонационной стойкости, а бутан очень близок к бензину. К. Используя пропан, можно увеличить степень сжатия и, следовательно, мощность при тех же габаритах двигателя. Да, но человек, разбирающийся в земле, воскликнет, что это невозможно, потому что конструкция двигателя - это уже предрешено. Это означает, что это положительное свойство нереализуемо, а лишь гарантирует отсутствие детонации на любых режимах работы двигателя.Но более интересным и значимым параметром является теплотворная способность. Бензин рулит бесспорно, а пропан явный аутсайдер. И что этот параметр означает для двигателя. Давайте вспомним, что двигатель внутреннего сгорания является тепловым двигателем. Чем выше огонь, тем больше энергии можно получить, а значит мощность при том же объеме горючей смеси.По требуемому объему воздуха опять же лидер бензин - он ему меньше всего нужен, а пропан больше всего . Почему это так важно? Потому что предъявляет высокие требования к пропускной способности воздушного тракта. Забегая вперед скажу, что увеличение внутри количества потребляемого воздуха вынуждает меня в большинстве случаев переоборудовать воздушные фильтры.А вот со скоростью распространения фронта пламени не все так однозначно. Сразу скажу, что этот параметр зависит от октанового числа. Это можно наблюдать в таблице выше. И это достаточно легко понять из определения детонации.Детонация - это режим работы двигателя, при котором процесс сгорания топлива взрывной.Причем взрывной, это значит сверхбыстрый процесс сгорания. Именно этим характеризуется максимальная скорость распространения фронта пламени. Для пропана эта быстрота минимальная, для бензина - максимальная. Но в отличие от октанового числа, этот параметр очень важен и влияет на процесс сгорания в каждом конкретном двигателе.С одной стороны, чем медленнее распространяется пламя, тем медленнее поднимается давление в цилиндре и тем меньше ускорение двигателя. Поршни, а значит и автомобиль.А с другой стороны - меньше воздействие на кривошипно-шатунный механизм, следовательно, ресурс двигателя выше.Так в чем тогда преимущества пропана, почему его содержание регламентируется?Но дело в физике. Газ, испаряясь в замкнутом пространстве (у нас баллон), образует паровую подушку, при этом создается определенное давление, которое в свою очередь препятствует дальнейшему испарению газа. Точнее газ постоянно испаряется, но часть его обратно конденсируется. Когда-нибудь находил графин с горячей водой? Над водой пар и капли конденсата. При испарении жидкой фазы газа давление паровой фазы повышается, образуется насыщенный пар, что при достижении определенного значения приводит к конденсации «лишнего» - давление падает. И вот что происходит без всякой электроники, поддерживая постоянное давление в цилиндре. Я думаю, нетрудно догадаться, что этот процесс зависит от температуры. Более высокая температура - газ испаряется быстрее, а давление повышается.Так зачем возиться с паровой подушкой в саду? Давайте заполним бак полностью и испаряться некуда. Однако, как утверждает та же физика, жидкость несжимаема. К. При изменении температуры, а опасность возникает при ее повышении, жидкость изменит свою плотность и, как следствие, занимаемый ею объем. Плотность уменьшается - объем увеличивается. Тем не менее, баллон не резиновый, растянуть его не удалось.Кстати, газовые баллоны устроены аналогично, они тоже имеют неполный (ограниченный горловиной) объем под паровой подушкой.Это казалось бы, золотая середина – это бутан. Но в чистом виде его можно использовать только в районах с теплым климатом. Тогда как для более холодных районов используется смесь пропана и бутана – пропан-бутан. Причем зимняя смесь, в отличие от летней (где 50%), имеет до 95% пропана. И почему? Существует так называемая точка кипения, которая показывает, когда жидкость начинает превращаться в пар. Так пропан кипит уже при -42,1°с, что практически гарантирует его испарение во всех районах, кроме крайнего севера. В этом случае в смесь добавляют этан, который кипит при -88,5°с. А вот бутан соизволит закипеть только при -0,5 °с, что делает его применение в холодных районах практически невозможным.С бензином дела обстоят хуже; кипит при температуре от 35 до 205°с. Но паниковать незачем; в системах подачи бензина эта операция насосная (газ поступает под своим давлением и в насосах не нуждается) и распыляется тем или иным способом в аэрозоль.Вот еще несколько цифр, потерпите немного.Важным фактором с точки зрения обеспечения безопасности является температура самовоспламенения топлива в атмосфере воздуха при нормальном давлении, °с:пропан: 510…580;бутан: 475…550;бензин: 470…530.Из чего можно сделать вывод, что наиболее безопасным является пропан, т.К. Для его самовоспламенения нужна более высокая температура, недостижимая в автомобиле, на открытых деталях (не внутри камеры сгорания), бутан и бензин почти идентичны в этом отношении, но тем не менее отличаются другим фактором. При нормальных температурных условиях газ переходит в пар и, будучи тяжелее воздуха, уходит вниз, а бензин дольше остается жидким, что увеличивает риск воспламенения.Обобщая вышеизложенное, можно
dispel миф об опасности газа. Если гость не будет нарушать простые правила безопасности, о которых мы расскажем в одной из следующих статей, то ничего не взорвется и не загорится.А хорошая испаряемость газа практически при любых погодных условиях делает его незаменимым помощником в стабильная работа двигателя.Газ, хорошо испаряясь, более равномерно и полно заполняет цилиндры и тем самым улучшает процесс сгорания.Важным фактором можно считать отсутствие в составе газа смолистых ( не путать с маслянистыми) соединениями, а также серой и парафином, входящим в состав бензинов. Это освобождает детали камеры сгорания от отложений и отложений. Кроме того, газ сгорает полностью (на богатой смеси двигатель работать не будет), что приводит к полному отсутствию нагара. Эти факторы исключают появление калильного зажигания, что тоже далеко не полезно для двигателя.Помимо этого сера при сгорании в водяном паре, неизбежно образующемся при сгорании любого углеводородного топлива, образует серную кислоту , который разрушает металл, и старит масло.Миф о выгорании
А теперь о самом главном мифе о газе, о котором уже можно складывать легенды. Это миф о выгорании.А что может сгореть на машине от газа? Голова, коленвал, глушитель? А если прогорела прокладка между рулем и сиденьем? Но подозрение все же в первую очередь падает на клапана, причем как раз выпускные, так как при работе на впуске смесь еще не горит. Нет огня - нет проблем!Фактически газ, особенно пропан, сгорает медленнее бензина, это приводит к тому, что он сгорает в начале такта выпуска, когда открывается выпускной клапан. Логично было бы предположить, что промытый жаром клапан перегреется и дни его сочтены - сгорит. Но не все поддается логике. Во-первых, на бензине это тоже вполне возможно и причин четыре:- бедная смесь;- неправильно выставленное зажигание (позже);- неправильная регулировка газораспределительного механизма;и наконец, использование низкооктанового бензина на карбюраторных двигателях.Прогара газа можно избежать при правильно выставленных грм и зазорах зажигания.Исследования проводились по данной теме, и какой-либо связи между прогоранием клапанов на газе не было обнаружено, они сгорают на бензине с той же частотой.Вы когда-нибудь задумывались о том, что, например, более половины итальянского флота работает на газе и ничего от них не сжигает? Ведь случаи прогорания можно списать на банальный брак самих клапанов. Брак это редкость?!Миф о запахе в салоне
И теперь - третий миф о вреде установки газа на авто - ужасающий запах в салоне. А если подумать, то откуда она может взяться? Ведь газобаллонное оборудование (гбо) работает под давлением, а соединения производятся с расчетом выдержать не только рабочее, но и аварийное давление. Случаев.Первая – это разгерметизация соединения или узла. Да, но позвольте, ведь при отсутствии должного ухода бензопроводы могут протечь, что случается довольно часто. Газопроводы изготавливаются с металлической трубой, коническими соединениями и имеют высокую механическую и химическую стойкость. Резиновые газовые шланги, увы, этим похвастаться не могут.И второе - негерметичность выхлопной системы. А тут совсем плохо для бензиновой системы. Если это произошло, то на газу это быстро станет заметно. Надо иметь очень плохое обоняние, чтобы не слышать запаха газа.Для справки. Газ сам по себе не пахнет, он пахнет отдушкой, которая не горит и предназначена для обнаружения утечек. В бензине тоже есть одорант, но он выгорает.Но ведь газоплотность выхлопной системы клиент не восстановит, а хочется спокойно дышать между "ароматом" выхлопа и ко.
Сегодня исполнилось 3 года с тех пор, как же я газифицировал свою первую машинку. Вспомнил себя тогда, свои тайны и убеждения, поржав над собой тогдашним с высотой своего опыта наблюдения
В ходе прочтения я ужаснулся темным заблуждениям и/или неточностям, которые были высказаны в отзывах. Ведь я довольно давно занимаюсь развенчанием иллюзий на профильных форумах, у меня накопилось прилично материала по данному вопросу. Попробую выложить их здесь - авось, кому-то да пригодится. Ни одного из моих случаев не считается голосованием.
Бывает так ошибочно, что «кучкуются» вокруг одной темы. С этой темы мы и начинаем, и эта тема - расход газа. Гбо ставится не для вдохновения, а во время учета расходов на ежедневные поездки.
Миф1: «расход газа измеряется лучше расхода бензина»миф2: «потребление газа на гбо наиболее продвинутая один и тот же, как: расход бензина»миф3: «потребление газа по исправному гбо не должно составлять более, расходуется на десять% от расхода бензина».
Наслушется народ таких вот мифов, и происходит подсчет: вот на бензе у меня был расход 10 на газе - 12, то естьвырос на двадцать процентов - почему так много? Расход газа вообще снизился до 9 л на сотню. Кроме того установщики чесали что становится не более чем на 10% больше… что-то у нас не так!
На самом деле, это легко. Принцип функционала двигателя при переходе на газ ни капельки не стал иным. Это все так же воздействие двигатель, который трудится по циклу отто, превращая тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу по перемещению автомобиля из точки в точку б.
Опа-опа, а что у нас с «тепловой работой»? Сколько требуется сжечь газа, чтобы освоить столько же энергии, сколько дает вычисление одной литра бензина?Ответ: пару:1-3 % литра рассчитывается из смеси состава пропан-бутановой смеси. Где-то - 1,25 литра. Иначе говоря - на 25 процентов процентов процентов процентов процентов процентов больше, а ни разу не 10%! Сцуко физика-химия, их ведь не обманешь!
Пропан:плотность жидкой фазы = 0,51 кг/лудельная теплота сгорания = 48 мдж/кгтеплота сгорания одного литра = 0,51 * 48 = 24,48 мдж
Бутан:плотность жидкой фазы = 0,58 кг/лудельная теплота сгорания = 45,8 мдж/кгтеплота сгорания одной литра = 0,58 * 45,8 = 26,564 мдж
Бензин:плотность = 0,7кг/лудельная теплота сгорания = 46 мдж/кгтеплота сгорания одного литра = 0.7 * 46 = 32.2 мдж
Кол-во литров бутана дла замещения литра бензина = 32.2 мдж / 26.564 мдж = 1.21кол-во литров пропана дла замещения литра бензина = 32.2 мдж / 24.48 мдж = 1.31
Так что же - установщики, да и чувак с упавшим расходом врут? Не поверите - на их взгляд чистую правду. Со своим точки зрения прибавка расхода действительно составит 10%.«Фак мой мозг», скажете вы. Да, как это крайне получается?А таким образом. Потребление газа большинство людей считает неправильно, вследствие этого и результаты у людей разные.Вот был один вид дров - бензин - все было просто. Заправил до полного, отъездил «до лампочки», снова заправил до искреннего. Поделил литры на километры, домножил на 100% - на тебе расход.Но автомобиль с гбо при использовании расходует два типа топлива: собственно газ (что логично) и бензин.
Расход бензина может отсутствовать лишь у хозяев животных гбо первого-2-го поколения (эжекторное гбо. Можно завестись на газе. Не советуем, т.К. Это гробит редуктор) и пятого-шестого (впрыск жидкой фазы, редуктора вообще нет). Наиболее востребованное инжекторное гбо4 поколения (впрыск паровой фазы во впускной коллектор) требует прогрева двигателя до температуры 35-55 градусов. Естественно, прогрев происходит при сотрудничестве двигателя на бензине.
Вот как схематически может смотреться рядовая путешествие для расхода двух топлив:
Если применить ту же логику, что и раньше, то, в формулу закрадывается ошибка - не стоит расход собственно бензина на участке ав, который подменяет собою газ при непрогретом двигателе. Даже когда собственно движения на газе не обойдется (чувак греет авто на месте и расстояние ав равно нулю - все равно топливо на прогрев при любых обстоятельствах расходуется. А в зимнюю пору его, кстати, уходит не столь и редко.Степень влияния «неучтенного» бензина очень зависит от среднего пробега автомобиля на один прогрев. Если кто проезжает единовременно 5 км, то он просто получит потребление газа ниже, чем до того был расход бензина - за счет увеличения расход бензина, естественно. А чувак с пробегом в сотню процентах-150 км - получит потребление газа куда более. Зато расход бензина тут будет меньше.Кстати, в следствии этого расход по трассе у «газированных» автомобилей почти беспрерывно соответствует 25% к их бензиновому расходу.Вот чтобы не утомлять себя более со всей этой сложной темой насчет расхода - прогревы, средние пробеги, город-трасса и т.Д. Проще всего экономические расчеты по газу и бензину вести через энергоемкость. Ведь любое дрова: это только энергоноситель.Резюме: расход сжиженого газа всегда составляет около 125% от расхода бензина даже для идеальной установке гбо.
Следующая группа мифов посвящена температцуре горения газа в сравнении с температурой горением бензина:миф4: «газ горит при выше температуре, чем бензин»миф5: «раз газ горит горячее, то и свечи обязаны быть огромныйм калильным числом»миф6: «раз газ горит горячее, то поршни/клапана/седла сильнее нагреваются, что провоцирует их усиленному износу»миф7: «раз газ горит горячее, то при особо нагруженных режимах нужно переводить двигатель на бензин»миф8: «раз газ горит горячее, то его невозможно применять на турбированных двигателях»
Ну что, будем разбираться - а что в целом такое - «температура горения», от чего она еще зависит, и действительно ли газ горит горячее?Горение - экзотермическая химическая реакция, в ходе которой кислород воздуха окисляет углеводороды до расплывчатости и углекислого газа. Азот в процессе горения не участвует (вернее, с трудом участвует - им бесспорно можно пренебречь).Температуру пламени можно вычислить, зависимо от теплопроизводительности сгорания трудящегося вида топлива и теплоемкости продуктов сгорания.Например, теплота вспышки стехиометрической бензовоздушной смеси в цилиндре двигателя объемом 1,6л составит 1480 джоулей, а теплота вспышки стехиометрической смеси пропан-бутана даст 1420 джоулей.Расчеты-пруф под катом:
Удельный вес воздуха = 0.0012041 кг/л при 20 градусахудельный вес пропана = 0.002019 кг/лудельный вес бутана = 0.002703 кг/лудельный вес паров бензина - увы, табличных данных, не нашел. Если принять среднюю длину углеродной цепочки 8 атомов углерода, то удельный вес паров можно использовать за 0.0045 кг/л
Стехиометрическое соотношение воздух/пропан = 15.6стехиометрическое соотношение воздух/бутан = 15.3стехиометрическое соотношение воздух/бензин = 14.7
Рассчитываем вес горючего вещества
V = m1/r1 m2/r2 ; v - объем смеси газов, m1 масса воздуха, m2 масса горючего, r1 плотность воздуха, r2 плотность горючегоm1 = s*m2 ; s - стехиометрическе соотношение
V = s*m2/r1 m2/r2v = m2 * (s/r1 1/r2)m2 = v / (s/r1 1/r2)
Или в практике:вес порции пропана = 0.4 / (15.6 / 0.0012041 1/0.002019 ) = 0.0000297375 кгвес порции бутана = 0.4 / (15.3 / 0.0012041 1/0.002703 ) = 0.00003058911 кгвес порции бензина = 0.4 / (14.7 / 0.0012041 1/0.0045 ) = 0.00003217888 кг
И, наконец, искомое - теплота вспышки одной порции топливовоздушной смеси:пропан = 0.0000297375 кг * 48 мдж/кг = 1427.4 джбутан = 0.00003058911 кг * 45.8 мдж/кг = 1401 джбензин = 0.00003217888 * 46 мдж/кг = 1480.2 дж
Качественный состав продуктов сгорания газа либо бензина одинаков, а количественный - почти одинаков: в пределах сгорания газа содержится немного более паров воды. А что не секрет из википедии, теплоемкость паров воды больше, чем у углекислого газа.Отсюда вывод: температура горения газа ну никак не успевает быть более чем температура горения бензина. На самом деле - она несколько меньше.Теоретические расчеты подтверждаются практическими опытами с егт-датчиком.А как остальные мифы данного рода? Как свечи «под газ», их же выпускают именитые фирмы типа denso и ngk. У них же толпа инженеров - они ж не должны быть тупее какого-то киевского программиста?
Ответ таков: инженеры тут ни при чем. Со свечами тут прикол сходный, как с гомеопатическими «лекарствами». Народ может искренне верить в том лечащее действие - вполне можно реализовывать. Хуже ж точно не окажется, если в газовый двигатель поставить холодную свечу. Газ тем характерен, что при его сгорании не образуются твердые ткань и даже холодная свеча отлично работает. Профит! Удивительно, что вместе со свечами «под газ» не продают также и ремни привода агрегатов «под газ и коврики в салон «под газ». Лучше сказать балом правят собственно не инженеры, а маркетологи.Остальные мифы, связанные с температурой горения газа, являются чуть более сложными. Естественно, если сравнивать температуры горения газа и бензина в одинаковых условиях, то газ горит с чуть меньшей температурой, чем бензин. Однако кто сказал, что условия всегда будут одинаковые? Из-за неправильно подобранного оборудования (сперва - редуктора и форсунок), жопорукой установки и неудачной настройки условия горения газа могут сильно отличаться от условий горения бензина. Там, где подавалась слегка обогащенная бензиновая смесь для наиболее быстрого сгорания, что требуется для максимума мощности) такая кривая система может дать сильно обедненную смесь. Время ее горения будет значительно ниже, чем у богатой бензиновой. А поджигаться она будет исходя из предположения, что с составом все ок. В конечном итоге имеем позднее зажигание и снижение кпд. Таким образом - повышенный нагрев камеры сгорания, турбины (у кого есть) и т.Д.Масла в огонь подливает вариант, который именно турбированные моторы наиболее критичны к производительности форсунок и редуктора.Резюме: при прочих одинаковых стартовых параметрах газ горит при темпрературе воздуха немного меньше, нежели та, где горит бензин. При присутствии правильных условий горения топлива в различных режимах работы двигателя газ не может навредить. При несоблюдении же условий подачи топлива запороть двигатель реально и на газе, и на бензине: попробуйте-ка понаваливать на «турбе» на бедной смеси - увидите, что может стать с двигателем в общем, и с турбиной в частности.
Газуем дальше. Группа мифов, посвященных скорости горения газа в сравнению со скоростью горения бензина.Миф8: «газ горит медленнее, чем бензин…»миф9: «… и сгорает не за цилиндре, вследствие того, но это не может, а в коллекторе, турбине или же в катализаторе»миф10: «… и поэтому двигатель на газе нельзя крутить выше 4000 оборотов в минуту»миф11: «. И потому, чтобы не угробить двигатель, обязательно нужно править угол опережения зажигания - ставить вариатор или модифицировать прошивку»
Начнем с момента первого мифа. А между прочим, в одинаковых условиях газ горит ориентировочно на 5% стремительнее, чем бензин. Действительно, вы не ослышались. Но особенно именно об одинаковых условиях! А самое главное условие, который влияет на сроки горения дров – это коэффициент избытка воздуха (λ). Иначе говоря, если провести сравнение горение бензина при λ = 0.86 (богатая смесь, наиболее бысстрое горение) и горение газа при α = 1,25 (бедная смесь, наиболее медленное горение), то миф делается чистую правду.Из буржуинских исследований я вытянул два вот таких графика:
Обратите внимание, в обоих графиках скорость горения зависит от коэффициента избытка горючего φ (но не коэффициента избытка воздуха λ, как это обычно принято у автомобилистов). Λ = 1 / φ, φ = 1 / λлевый - это аналитический прогноз. Правый - экспериментальные данные. Исследования никак друг с другом не обремененные, прямо осуществлять сравнение их непозволительно. Но постоянно можно привязаться к изооктану - его, то свойства не желают изменяться от исследования к исследованию. В зависимости от левого графика, скорость горения бензина должна быть на ((42,5 - 40) / 40) * 100% = 6,25% больше, нежели изооктана.Стехиометрическая смесь пропана при по факту горит со быстродействием 39 см/с, изооктана - 32 см/с.Смесь бензина горела бы на 6,25% быстрее изооктана, или со быстродействием 34 см/с. Пропан горит на 5 см/с или на 15% быстрее. Во всяком случае - уж точно не медленнее.Но посмотрите, что произойдет, ежели взять горение изооктана при λ = 0,9, а пропана - при λ = 1,25. И тогда, бензин будет гореть со скоростью 34 см/с 1,0625 = 36 м/с, а пропан - 26 м/с, про что я и писал выше.Нормально подобранное, установленное и настроенное гбо обеспечивает сгорание газа при таком же λ, как «было запланировано» для бензина. А также в данном случае утверждение о газе, горящем в коллекторе - чистой воды миф. И нет разницы, с какими оборотами крутить двигатель. И ничто пугающего, если угол опережения зажигания «под бензин».Косвенное доказательство - это уже упомянутый потребление газа. Так как ежели бы газ сгорал в коллекторе, не так уж комфортно привело бы к падению кпд и в результате, возрастанию расхода в сравнении с проектным. Но т.К. Правильно посчитаный расход газа будет примерно 1,25 от расхода бенина - значит, никакого падения кпд не осуществляется. А значит - не имеется, и никоего догорания газа в коллекторе.
Так что же, прошивка под газ либо вариатор уоз - это тоже гербалайф?Оказывается, нет. Только дело здесь отнюдь не за скорости горения газа, а вот в параллельной его важнейшей особенности - детонационной стойкости.Ни для кого не является открытием, что даже пропан-бутан имеет октановое число под 100 (метан - около 120). Это позволяет применять не тот угол опережения зажигания, который с предприятия и который в одних режимах занижен из-за опасений детонации, а теоретически оптимальный. Безусловно, это может привести к повышению кпд, и, таким образом, к росту тяги и одновременному уменьшению расхода. Да-конечно, это вовсе не сказки!Вот упрощенная схема, которая более показательно иллюстрирует этот эффект:
Другое вопрос, что эффект ощутим только в «детонационно опасных» режимах, а именно — на низких оборотах с невероятно высокой нагрузкой. В тех режимах, где фабричный уоз и так оптимален, нет совершенно никакой нужды его менять.Соответственно, ощутимый эффект от его правки сильно зависит от манеры езды. Кто-то замечает, кое-кто - нет. Но одно могу утверждать наверняка: модификация уоз однозначно не является необходимой.
Искрообразование в газовой среде. Вторично о «газовых свечах».Миф12: «свеча для газа должна иметь меньший зазор, т.К. _______ (подставьте причину на поиск)».Выбор свечей для автомобиля, это вполне благодатная для холивара тема, и как раз немало копий сломано на соответствующих форумах в сторону того либо иного производителя, какой-то конструкции свечи, выбора зазора и технологий ее электродов.Снова рассмотрим рекламу «газовой» свечи, однако, сосредоточим внимание на обратной части объявления.
Производитель «газовых» свечей, к примеру, в данной ситуации, эксплуатирует миф о всем, что сопротивление газовоздушной среду выше, нежели бензовоздушной, и нужно уменьшение зазора.Проверим-ка это суждение на практике. Вот снятая мною осциллограмма одной отдельно взятой искры при работе не бензине:
А вот на газе (двигатель, обороты, свеча и зазор - такие же):
Что мы видим? И ведь может показаться как да - напряжение пробоя увеличилось на двадцать процентов%. Что же, производитель прав?!Не совсем - напряжение горения-это не изменилось. А потому - длительность разряда осталась прежней. А значит - функционально работа свечи на бензине и под газе не разнится.Опасно ли повышение напряжения пробоя? Конечно, опасно! Да, замена бензина на газ при прочих равных увеличивает напряжение пробоя. Но гораздо мощнее его увеличивает повышение давления в цилиндре (при открытии дросселя). А еще сильнее - повышение давления в цилиндре при работе двигателя на чистом воздухе, например, когда двигло выкрутили до «отсечки». Да, топливо уже не поступает, но система зажигания продолжает работать. И вдруг катушка из штатного функционала не выходит, то уж деятельность на газе тоже как-нибудь переживет.Бывает стало быть поврежденная система зажигания (с пробоем в проводах высокого напрчжения или с межвитковым замыканием) «не вытягивает» работу двигателя в различных обстановках на газе, но справляется на бензине. В этом случае уменьшение зазора действительно работает, т.К. Напряжение пробоя снижается, чтобы не проводится пропуска воспламенения.Но ничего в современном мире не дается запросто. Уменьшение зазора вызывает снижение объема плазмы, именно это, не забывайте, что, уменьшает качество воспламенения. Речь в первую очередь о времени, проходящему от появления искры до вершин давления над поршнем. Уменьшая зазор, мы отодвигаем этот пик также, как если бы выставили позднее зажигание - со сделанными последствиями подобно падения кпд, снижения мощности и роста расхода.Между тем, рекламируемая свеча вовсе не плохая. Она отменно ему комфортно взаимодействовать как в бензиновом, также и в газовом двигателе.Речь только о том, что и «просто бензиновая» свеча со, скажем, иридиевым электродом, тоже сможет превосходно работать равно как на бензине, так и на газе. И нет никакой нужды бежать сломя голову в цветочный магазин и менять свои «просто бензиновые», но классные свечи, на «особые газовые». Никакой, подчеркиваю, никакой разницы вы никогда не поймете - просто некая сумма средств перекочует из вашего кошелька в кошелек производителя.
Ну что же, пора заканчивать. Последний:миф 13: «гбо могут установить на специализированном сто. Установки, сделанные в не заводских условиях - абсолютно все опасны»я сам так думал, когда газифицировал свой 1-й автомобиль. Я тогда вообще согласитесь, ничего не знал о гбо, и доверил машинку установщикам довольно немаленькой фирмы. Я заплатил наличные деньги и взмолился все делать добросовестно - что они и пообещали сделать. Реальность разочаровала: автомобиль жрал газ как не в себя, тупил в процессе переключения. Никто ничего с этим не был в силах успеть все разводили руками и футболили по различным спецам: «проверь зажигание!», «У тебя катализатор забит», «обманывают на заправках, а расход нормальный и т.Д.Короче говоря, я на каждом мастеров решил забить и передается стал разбираться. Понемногу стало приходить понимание многих вещей. Вот тогда-то я и стал потихоньку заниматься «мифологией», а как раз - анализировал потихоньку доступную сведения на предмет истинности. Результат меня намного больше, и больше огорчал - я постепенно стал быть уверен в том, что 99% установщиков не имеют и десятке классов образования, умеют только повторять схему монтажа и жать кнопку «автокалибровка». Ни о котором глубоком понимании сути работы с их стороны речи совсем не идет. Но машинки на установление приезжают-уезжают, денежку их хозяева платят - красота! Зачем загоняться насчет всяких нюансов насчет скорости/температуры горения газа, вариаторов/прошивок и другой ерунды? Им же, не в это деньги платят!На этот момент я имею навыки и квалификацию интереснее, нежели у 99% мастеров-установщиков гбо, которая позволила мне в 3,5 дня с нуля установить гбо на мою теперешнюю машинку. Я учел как можно больше причины и удобство последующего ремонта-обслуживания и устойчивость к заправке дерьмовым газом, также и гарантию от даже малейшего провала мощности в ситуации исчерпания газа и достижения бензин. Удобство заправки, наконец. Заправочное устройство, например, расположено в лючке вследствие чего он закрывается при закрученном переходнике, в то время как профессиональные монтажники дружно заявляли, что на сегодняшний день на моем автомобиле такого сделать невозможно. Но вот результат:
Сегодня у меня все. Как видите, я касался лишь тех заблуждений в области гбо, которые касаются только технической части. Я специально оставил вне зоны событий вопросы рентабельности установки гбо, безопасности эксплуатации газированных автомобилей, вопроса престижа (точнее, антипрестижа) владения машин с гбо и т.Д.На всякий случай подчеркну вторично - я не профессиональный установщик гбо. Иначе говоря, я не зарабатываю себе упомянутым на жизнь. Пост не является рекламой, антирекламой и т.Д. - Я просто хочу справляться с ложными убеждениями.Всем добра!
Температура горения газового поленьев в двигателях автомобиля варьируется, что зависит от некоторых факторов: теплоты сгорания топлива, количества продуктов сгорания, их теплоемкости, начальных температур газа и атмосферы и, самое главное от коэффициента избытка воздуха а. Если подаваемое количество воздуха выше определенного значения, то много теплоты будет расходоваться на нагревание азота (основного компонента атмосферы и избыточного кислорода. При этом температура снижается, скорость горения сокращается и как следствие, возникает перерасход газового топлива. Для бензинового двигателя выгодный по экономичности коэффициент избытка воздуха а0пт равен 1,№1 для газового одного-3 %.
Более низкий кпд газового двигателя объясняется повышенными вентиляционными потерями и меньшей мощностью двигателя. Максимальная температура горения метана (жаропроизводительность), получаемая при полном сгорании газа без избытка воздуха (жаропроизводительность), равна 2000 °с. Избыток воздуха резко сказалось на температуре горения газового топлива в двигателе автомобиля. Так, если действительная температура горения природного газа при коэффициенте избытка воздуха а =1,1 составляет 1868 °с, то при а =несколько она понижается до 1749 °с.
В газовом двигателе с искровым зажиганием цилиндр заполняется свежим зарядом газовоздушной горючей смеси, которая смешивается с продуктами сгорания, оставшимися в цилиндре от предыдущего цикла, и образует рабочую смесь. Температура смеси в завершение такта впуска равна 90-125 °с, газовоздушная смесь подогревается от стенок цилиндра, что приведет к росту температуры горения газа. Так, при сжигании природного газа ( t = 2000 °с) с воздухом, нагретым до 200 °с, температура горения достигает 2128 °с.