Добро пожаловать
Консультации узких специалистов и личные странички педагогов
Комплексная безопасность
Спрашивали? Отвечаем
Противодействие коррупции
Актуальное
- Проведение мероприятий по санитарной очистке и благоустройству территорий МБУ
- Профилактика гриппа и ОРВИ
- Персональные данные детей
- Безопасность в Интернете
- Независимая система оценки качества образования
- Пропаганда семейных ценностей
- Социальные ролики о семье
- Об информационном обмене и повышении финансовой грамотности населения
- Мы выбираем здоровье!
Музыкальное воспитание детей 4-5 лет
- Категория: Страничка музыкального руководителя Коноваловой Л.В.
- Обновлено 25.01.2022 23:38
- Создано 25.01.2022 23:13
- Автор: Администратор сайта МБУ детского сада № 100 "Островок"
- Просмотров: 267
Музыкальное воспитание детей 4-5 лет
Музыкальное воспитание в детском саду является составной частью всестороннего, гармоничного развития личности ребенка.
Дети 4-5 лет /средняя группа/ проявляют уже большую самостоятельность и активную любознательность по сравнению с малышами. Это период вопросов. Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями, событиями, делать простейшие обобщения, в том числе и по отношению к музыке. Он понимает, что колыбельную надо петь тихо, не спеша. Ребенок этого возраста наблюдателен, он уже способен определять, какая исполняется музыка: веселая, радостная, спокойная; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; на каком инструменте играют /рояль, скрипка, баян/. Ему понятны требования, как надо спеть песню, как двигаться в пляске.
Голосовой аппарат ребенка укрепляется, поэтому голос приобретает некоторую звонкость, подвижность. Певческий диапазон примерно в пределах ре-си первой октавы. Налаживается вокально-слуховая координация.
Значительно укрепляется двигательный аппарат. Освоение основных видов движений /ходьба, бег, прыжки/ в процессе занятий физкультурой дает возможность шире их использовать в музыкально-ритмических играх, упражнениях, танцах. Дети способны запомнить последовательность движений, прислушиваясь к музыке. В этом возрасте более отчетливо выявляются интересы к разным видам музыкальной деятельности.
Музыкальное воспитание и обучение осуществляется в разных видах деятельности детей: на музыкальных и физкультурных занятиях, в индивидуальной работе с детьми, в ходе праздников, досугов и развлечений, а также и в свободное время.
В средней группе предполагается дальнейшее развитие у детей интереса к музыке, желания ее слушать. Необходимо вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Музыкальное воспитание предполагает обучение детей слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах, а также развитие песенного и танцевально-игрового творчества детей.
Слушание:
Формировать навыки культуры слушания музыки /не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца/. Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления.
Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте /высокий, низкий в пределах сексты, септимы/.
Пение:
Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно /в пределах ре-си первой октавы/. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него /с помощью воспитателя/.
Песенное творчество:
Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы / «Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»/. Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, учить сочинять мелодию марша.
Музыкально-ритмические движения:
Продолжать формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с 2-х и 3-х частной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения /из круга врассыпную и обратно/, подскоки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений /ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный/.
Развитие танцевально-игрового творчества:
Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений /кружатся листочки, падают снежинки/ и сценок, используя мимику и пантомиму /зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок, хлопотливая курица/. Обучать инсценированию песен, музыкальных игр и постановке небольших музыкальных спектаклей.
Игра на детских музыкальных инструментах:
Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
Видео ролик от ЦУР63
Госуслуги. Решаем вместе
Культурный гражданин
Дистанционное обучение дошкольника
Национальный проект "Образование"
ИСТОРИЧЕСКИЙ СЕРПАНТИН
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский № 100 «Островок» городского округа Тольятти
Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 100 "Островок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 100 "Островок".
Наш адрес: 445011, Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ставропольская, 102
Телефоны: 8(8482) 48-11-98; 8(8482) 48-33-40
Факс: 8(8482) 48-33-40
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.