• эмблема

Добро пожаловать

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

 

Спрашивали? Отвечаем

Музыкальное воспитание детей 4-5 лет

Музыкальное воспитание детей 4-5 лет

Музыкальное воспитание детей 4-5 лет

Музыкальное воспитание в детском саду является составной частью всестороннего, гармоничного развития личности ребенка.

 

Дети 4-5 лет /средняя группа/ проявляют уже большую самостоятельность и активную любознательность по сравнению с малышами. Это период вопросов. Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями, событиями, делать простейшие обобщения, в том числе и по отношению к музыке. Он понимает, что колыбельную надо петь тихо, не спеша. Ребенок этого возраста наблюдателен, он уже способен определять, какая исполняется музыка: веселая, радостная, спокойная; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; на каком инструменте играют /рояль, скрипка, баян/. Ему понятны требования, как надо спеть песню, как двигаться в пляске.

Голосовой аппарат ребенка укрепляется, поэтому голос приобретает некоторую звонкость, подвижность. Певческий диапазон примерно в пределах ре-си первой октавы. Налаживается вокально-слуховая координация.

Значительно укрепляется двигательный аппарат. Освоение основных видов движений /ходьба, бег, прыжки/ в процессе занятий физкультурой дает возможность шире их использовать в музыкально-ритмических играх, упражнениях, танцах. Дети способны запомнить последовательность движений, прислушиваясь к музыке. В этом возрасте более отчетливо выявляются интересы к разным видам музыкальной деятельности.

Музыкальное воспитание и обучение осуществляется в разных видах деятельности детей: на музыкальных и физкультурных занятиях, в индивидуальной работе с детьми, в ходе праздников, досугов и развлечений, а также и в свободное время.

 В средней группе предполагается дальнейшее развитие у детей интереса к музыке, желания ее слушать. Необходимо  вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Музыкальное воспитание предполагает обучение детей слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах, а также развитие песенного и танцевально-игрового творчества детей.  

Слушание:

Формировать навыки культуры слушания музыки /не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца/. Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления.

Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте /высокий, низкий в пределах сексты, септимы/.

Пение:

Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно /в пределах ре-си первой октавы/. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него /с помощью воспитателя/.

Песенное творчество:

Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы / «Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»/. Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, учить сочинять мелодию марша.

Музыкально-ритмические движения:

Продолжать формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с 2-х и 3-х частной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения /из круга врассыпную и обратно/, подскоки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений /ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный/.

Развитие танцевально-игрового творчества:

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений /кружатся листочки, падают снежинки/ и сценок, используя мимику и пантомиму /зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок, хлопотливая курица/. Обучать инсценированию песен, музыкальных игр и постановке небольших музыкальных спектаклей.

Игра на детских музыкальных инструментах:

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

 

Видео ролик от ЦУР63

Госуслуги. Решаем вместе

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

 

 

АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

«Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код»

Культурный гражданин

Дистанционное обучение дошкольника

ИСТОРИЧЕСКИЙ СЕРПАНТИН

Урок на всю жизнь

"Урок на всю жизнь"

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский № 100 «Островок» городского округа Тольятти

 

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 100 "Островок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 100 "Островок".

 

Наш адрес: 445011, Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ставропольская, 102
Телефоны: 8(8482) 48-11-98; 8(8482) 48-33-40
Факс:  8(8482) 48-33-40
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.    

web: http://chgard100.tgl.net.ru